Дорогие друзья!
Мы рады приветствовать вас на официальном сайте МБУ ОДО «Сивинский ДТ», здесь вы найдёте для себя всю информацию о нас.
Истоки дополнительного образования в районе уходят далеко в начало 20 столетия. Официальные данные об открытии Дома пионеров в с. Сива имеются в архиве районного отдела образования: 1 мая 1938 года были выделены 2 штатные единицы: заведующей назначена Желвакова А.М. и пионерским организатором – массовиком Раксина А.С. До этого периода письменных источников нет, хотя старожилы в своих воспоминаниях утверждают, что работа с детьми велась с начала 30-х годов. В 1932 – 1933 годах на базе избы – читальни был организован детский сектор. Работники народной библиотеки проводили для детей различные мероприятия: коллективные чтения книг, их обсуждение, игры на свежем воздухе. Позднее отдельный работник начал организовывать кружки: шахматно-шашечный, кукольный, драматический и др. С подготовленными концертами объезжали все школы района, деревни, выступали перед населением.
С началом Великой Отечественной войны Дом пионеров был расформирован, а имущество передано на хранение Сиговой В.М. и только с 1 сентября 1954 года Дом пионеров возобновил свою работу в полную силу. Размещался он тогда в районном доме культуры. Была выделена одна комната, кружки проводить было негде, и поэтому кружковая работа в основном проводилась по школам.
В 1967 году Дом пионеров размещался в здании флигеля имения Всеволожских, построенном в середине ХIХ века. Сегодня в этом здании находится районный краеведческий музей. В конце девяностых в здании в котором размещался Дом пионеров, случился пожар. Несколько лет Дом пионеров размещался в маленьком приспособленном здании. В 1992 году произошла реорганизация. Дом пионеров был переименован в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Сивинский Дом детского творчества».
На основании Постановления администрации Сивинского района от 7 марта 2002 года № 276 было создано Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Сивинский Дом детского творчества".
С сентября 2001 года по 2006 год Организация находилась в центре с. Сива, в реконструированном здании бывшего банка.
В 2006 году Организация разместилась в новом здании. Сегодня дополнительное образование детей - это неотъемлемая часть системы непрерывного образования, обеспечивающая духовное, интеллектуальное и физическое развитие детей.
С 1985 г. по 2006 г. директором была Соболева Мария Александровна.
С 2006 г. по 2007 г. исполняющим обязанности директора была Тужилкина Нелли Викторовна.
С 2007 г. по 2008 г. исполняющим обязанности директора была Коровина Лариса Ивановна.
С 2008 г. Дом творчества возглавляет Свитек Ирина Анатольевна
На основании Постановления администрации Сивинского муниципального района от 12 мая 2011 года № 114 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Сивинский Дом детского творчества» было переименовано в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Сивинский Дом детского творчества».
На основании приказа управления образования администрации Сивинского муниципального района Пермского края от 31 июля 2014 года № 195-од Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Сивинский Дом детского творчества» переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение организация дополнительного образования «Сивинский Дом творчества». На 01.01.2023 г. в Доме творчества работает 37 педагогов (16 человек основные сотрудники, 21 - совместители).
Многие поколения ребят находят здесь для себя интересное дело, окружены вниманием и заботой взрослых. ДТ – дом для всех, кто тянется к творческой культуре. Упор делается на современные культурно – содержащие парадигмы воспитания в условиях высокого уровня, социального процесса. Педагоги стремятся к тому, чтобы помочь ребенку открыть в себе самом общечеловеческую способность к диалогу с культурой. Задача дополнительного образования помочь ему выработать способность замечать и ценить прекрасное, уметь различать и переживать эмоционально – эстетические чувства.
Дом творчества является многопрофильным образовательным учреждением и осуществляет образовательную деятельность в сфере детства на территории Сивинского муниципального округа по общеобразовательным программам дополнительного образования по 6 направленностям в учебно-тематическом плане и еще несколько направлений - через муниципальные комплексные программы деятельности образовательной организации.
Из 2615 детей, подростков и молодежи в возрасте до 18 лет, проживающих в Сивинском муниципальном округе, охвачены дополнительным образованием - 1142 чел, из них в Доме творчества – 900 чел , что составляет 42.5 % от общего числа детей в округе с 5 до 18 лет.
В последние годы округ активно перестраивается, идет смена социальных слоев населения, увеличивается количество населения, в том числе детей дошкольного и младшего школьного возраста. На образовательную ситуацию в ОО большое влияние оказывает окружающий социум. Это во многом определяет уровень развития детей, поступающих в Дом творчества, и обязывает педагогический коллектив уделять большое внимание воспитательным и общим развивающим аспектам образовательных программ. Залогом высокой эффективности деятельности ОО является творческий потенциал нашего педагогического коллектива. Благодаря замечательным педагогам, которых отличает творческий подход и любовь к своему делу, удается выдерживать интенсивный ритм работы и получать хорошие результаты. Педагоги повышают уровень своего профессионализма, что благоприятно сказывается на уровне развития нашей организации.
Сегодня наши педагоги и учащиеся, постоянные участники конкурсов и фестивалей различного уровня – от муниципальных до Всероссийских – завоевывают звания лауреатов и дипломантов.
Методическая служба ОО уделяет большое внимание методической работе с педагогами дополнительного образования УДО и школ. Дом творчества развивает систему внешних связей с разными ведомствами и структурами округа, края и России.
Однако мы считаем действительно объективным критерием нашей многолетней работы традиционную сохранность контингента воспитанников в наших учебных объединениях, позволяющую использовать эффект педагогически организованной деятельности в коллективах, тем самым обеспечивая преемственность традиций ОО. Это дает возможность прогнозировать результаты и строить работу с дальней перспективой.