Муниципальное бюджетное учреждение организация дополнительного образования
 "Сивинский Дом творчества"

                     

Внимание! Внимание!

Меню сайта
Наш адрес
617240, Пермский край, Сивинский район, с.Сива, ул.Ленина, 62; ул.Советская, 4а
Контакты:
директор: т/ф-(34277)21149;
старшие педагоги ДО, старший методист:
т/ф-(34277)21144, 21033;
e-mail:ddt_siva@bk.ru
Режим работы
Понедельник - пятница:
(ул.Ленина, 62)  08.30-18.00;
(ул.Советская, 4а) 08.30-21.00;
Суббота:
(ул.Советская, 4а) 09.00-16.00

Часы приема родителей:

Понедельник, среда:
с 16.00 до 17.00
Прием по личным вопросам:
Вторник: с 14.00 до 17.00
Категории раздела
методический материал [4]
(подробнее здесь)
Трудно? Позвони!
(подробнее здесь)

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 522

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Жданова Ж.Н. » методический материал

Выступление на педсовете "Формирование индивидуального учебного плана учащегося как одно из направлений повышения качества образования"

Выступление по теме «Формирование индивидуального учебного  плана учащегося как одно из направлений повышения качества образования» на педсовете педагогов дополнительного образования.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности.

Если воспитанник, занимающийся в объединении УДО, сможет самореализовать свои творческие способности, то это и будет являться одним из решающих факторов, способствующих его личностному, жизненному и профессиональному самоопределению.

Для развития одаренности воспитаннику необходимы индивидуальные формы обучения. Поиски в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся многими специалистами в разных странах. Большинство зарубежных исследователей склоняются к тому, что предельно индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно только одним способом - разработать индивидуальные учебные планы (или образовательные маршруты) для каждого ученика исходя из его индивидуальных возможностей и особенностей.

Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.

Приходим к выводу, что использование индивидуальных образовательных маршрутов в системе дополнительного образования является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения воспитанников.

Новизна.

Одним из ценностных приоритетов системы дополнительного образования является создание образовательных программ нового поколения. Содержание образовательной программы нового поколения должно определяться возможностью построения в ее рамках для каждого воспитанника индивидуального маршрута развития, пронизывающего различные образовательные области.

Методика построения индивидуального образовательного маршрута мало разработана, в особенности для использования в системе дополнительного образования. В многочисленных книгах и статьях о развитии детской одаренности много разных интересных задач, заданий, методик. Но как известно, серьезный педагогический эффект не могут гарантировать отдельные задания и методики, его можно добиться только имея целостную систему - программу, или индивидуальный образовательный маршрут.

Цель разработки индивидуальных образовательных маршрутов -

Внедрение методики разработки и использования индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной деятельности с одаренными детьми.

Методика построения индивидуального образовательного маршрута:

Педагог, составляющий индивидуальную программу для того или иного ребенка, должен опираться в первую очередь на содержание базовой программы своего объединения.

Известный специалист в области одаренных детей Джон Рензулли считает, что педагог, разрабатывающий индивидуальный образовательный маршрут должен действовать примерно по такой схеме:

Определить уровень развития ребенка (в т.ч. его качества и
способности);
Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их
достижению.
Определить время, которое должен затратить ребенок на освоение
 стандартной и специальной программы;
Предусмотреть участие родителей;
Определить способы оценки успехов воспитанника;

Существует множество методик диагностики уровня развития способностей и одаренности. Назовем несколько из них:

Методика использования личной карточки одаренного ребенка;
Характеристика ребенка;
Анкета для родителей;
Пожелания  самого воспитанника;

Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с воспитанником и его родителями определяет цели и задачи маршрута.  На следующем этапе педагогу необходимо совместно с воспитанником и родителями подобрать темы занятий дополнительно к темам из базовой программы, опираясь на интересы воспитанника, его возможности и поставленные цели.

 Затем необходимо  определение содержания учебно-тематического плана, формы занятий, приемов и методов, формы определения итогов.

Разработчик маршрута, проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно-тематического плана, решает,  нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным воспитанником других специалистов.

 На заключительном    этапе определяется  способ оценки и самооценки успехов воспитанника. Способ оценки и самооценки успехов выбирает педагог совместно с воспитанником.

Можно  проводить оценку успехов на каждом этапе освоения маршрута по карте одаренности, либо только заключительную, итоговую.

Самооценку воспитанник может провести по схеме самоанализа (см. в При

Возможные формы занятий для одаренных воспитанников, занимающихся по индивидуальному образовательному маршруту:  игра, беседа, экскурсия, бенефис, наблюдение, практическое занятие, размышление, тренинг, творческая мастерская, творческий отчет, эксперимент, мозговой штурм, занятие   - погружение.

Возможные формы подведения итогов: концерт, открытое занятие, показ достижений, зачетная работа, экзамен, тест, рефлексия,  персональная выставка, выступление.

В рамках новой образовательной парадигмы ведется разработка и внедрение инновационных технологий обучения, направленных на развитие специальных и ключевых компетенций выпускников. Одним из способов оценивания компетентности учащихся является учебный портфель (портфолио). Данную технологию можно использовать как основу индивидуального маршрута обучения. Она дает ребенку возможность работать в собственном темпе. Портфолио нужно для развития навыков рефлексивной деятельности, а также для формирования умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Портфолио позволяет учитывать и оценивать результаты, достигнутые учащимся в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др., и дополняет традиционные средства контроля обучения.

 Учебный портфель – это набор материалов, которые учащийся собирает по ходу работы над модулем, проектом, учебным исследованием, при подготовке к экзамену, а также своеобразная «копилка» достижений – грамот, сертификатов, отзывов с баз практики. Кроме накопительной, портфолио выполняет модульную функцию, отражая динамику развития учащегося, результатов достижения цели обучения, его самореализацию, а также демонстрируя стиль учения и показывая особенности его общей и профессиональной культуры, интеллекта. Портфолио помогает учащемуся проводить рефлексию собственной учебной работы, самостоятельно,  устанавливать связи между предыдущими и новыми знаниями, готовить обоснования будущей профессии.

Конечная цель учебного портфолио заключается в доказательстве результата обучения. Основной смысл портфолио – показать все, на что ты способен. В зависимости от содержания можно выделить следующие виды портфолио:

портфолио достижений (результаты работы учащегося по конкретному модулю, теме учебного материала);
рефлексивный портфолио (материалы по оценке/самооценке достижения целей, особенностей хода и качества результатов учебной работы; а также по анализу особенностей работы с различными источниками информации);
проблемно-ориентированный портфолио (все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо конкретной проблемы);
тематический портфолио (материалы, отражающие работу в рамках той или иной темы или модуля).

Рекомендации педагогам и родителям воспитанника, обучающегося по

индивидуальному образовательному маршруту для воспитания исследовательских наклонностей и умение самостоятельно получать знания.

Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций, относительно, чем они должны заниматься.
Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.
Научите ребенка прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализы ситуаций.
Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе или дома, как область приложения полученных навыков в решении задач.
Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.
Подходите ко всему творчески.

 

 

Категория: методический материал | Добавил: Nata (05.11.2014) | Автор: Жданова Ж.Н.
Просмотров: 663 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вот так мы живём!
Оперативные данные
Полезные сайты
















Поиск
Вверх

Внимание! Персональные данные учащихся публикуются на официальном сайте МБУ ОДО "Сивинский ДТ" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статья 9 ФЗ от 27.06.06 № 152 - ФЗ "О персональных данных". Персональные данные работников публикуются на официальном сайте МБУ ОДО "Сивинский ДТ"  с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.06 № 152-  ФЗ "О персональных данных". Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ ОДО "Сивинский ДТ". Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности"



МБУ ОДО "Сивинский ДТ" © 2024