Муниципальное бюджетное учреждение организация дополнительного образования
 "Сивинский Дом творчества"

                     

Внимание! Внимание!

Меню сайта
Наш адрес
617240, Пермский край, Сивинский район, с.Сива, ул.Ленина, 62; ул.Советская, 4а
Контакты:
директор: т/ф-(34277)21149;
старшие педагоги ДО, старший методист:
т/ф-(34277)21144, 21033;
e-mail:ddt_siva@bk.ru
Режим работы
Понедельник - пятница:
(ул.Ленина, 62)  08.30-18.00;
(ул.Советская, 4а) 08.30-21.00;
Суббота:
(ул.Советская, 4а) 09.00-16.00

Часы приема родителей:

Понедельник, среда:
с 16.00 до 17.00
Прием по личным вопросам:
Вторник: с 14.00 до 17.00
Категории раздела
методический материал [4]
(подробнее здесь)
Трудно? Позвони!
(подробнее здесь)

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 522

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Жданова Ж.Н. » методический материал

Деловая игра "Путеводная звезда лидера"

ХОД  ЗАНЯТИЯ (подробный конспект)

Содержание

Время

1.Организационный момент.

Здравствуйте! Меня зовут Жанна Николаевна. Я рада приветствовать вас на игре «Путеводная звезда лидера». Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Тренинг «Дружеское рукопожатие».

Цель: настроить подростков на позитив во время игры.

 3 мин.

2.Вступительная беседа.

Посмотрите на свечу, пусть ваши мысли очистятся, и вам легче будет общаться  друг с другом.

Легенда «О Маленьком Фонарщике».

 3 мин.

3.Сообщение цели и задач

 В ходе игры вам  предлагается возможность продемонстрировать   свои организаторские, творческие способности, проявить активность,  самостоятельность,  умение слушать, высказывать свою позицию, аргументировать свое мнение.  И пусть сегодня каждый найдет для себя свою путеводную звезду, звезду лидера.

2 мин.

4.Основная часть

Притча «О трех строителях»

1.Опрос «Кто из этих  троих мог бы быть лидером?»

Цель: дать определение понятий «Лидер», «Лидерство»

Ребята, а как вы считаете, кто такой лидер? (Ребята высказывают свои представления о лидерах).

 Подводя итоги вашим высказываниям, можно дать определение:

Лидер – это человек, обладающий качествами, позволяющими ему руководить людьми.

А как вы считаете, любой ли человек может быть лидером? (Высказывания детей).

 Сделаем вывод:

 - лидерами не только рождаются, но и становятся;

 - лидерство - это талант и мастерство, которые оттачивается годами;

 - лидеры бывают разными, это зависит от характера каждого человека.

Какими качествами должен обладать лидер? (Ответ детей).

 - активность; инициативность; общительность; сообразительность; работоспособность; настойчивость; самостоятельность; организованность, ответственность и другие.

2.Упражнение «Ехали цыгане»

Цель: побудить подростков к самостоятельной расстановке ролей, выявление потенциальных лидеров группы,  развитие навыка работы в коллективе.

3.Беседа - тренинг «Мое представление о   руководителе».

Цель: развить творческое воображение, ассоциативный ряд.

4. Упражнение « Командовать парадом буду я»

Цель: развить невербальные взаимоотношения подростков, навыки  работы  в коллективе.

5. Практическая работа.

6. Подведение итогов

 «Дорогие друзья! К сожалению, наша игра закончилась, но жизнь продолжается и  скоро вновь наступит завтра. Давайте встанем в круг, возьмем в руки свечу, и, передавая ее, расскажем о своих сегодняшних впечатлениях,   и пожелаем друг другу того, чтобы с ним хорошего случилось завтра»

7. Рефлексия.

Дорогие мои! Возможно, не каждый из вас в жизни стане руководителем. Но лидерские качества помогут вам реализовать ваши мечты и стремления. Стать настоящим хозяином своей судьбы.  Вы нашли сегодня свою путеводную звезду лидера, вот она. (вручение звезд, на каждой звезде написано «Ты лучший!»). Давайте возьмем в руки каждый свою звездочку и постоим созвездие «Лидера.( встают в команду и складывают созвездие из звезд)

Сценарий проведения деловой  игры «Путеводная звезда лидера»

Педагог – организатор Ж.Н.Жданова

Добрый день! Я очень рада вас видеть. Меня зовут Жанна Николаевна, и я приветствую вас на деловой игре «Путеводная звезда лидера». Давайте поприветствуем друг друга. Я беру за руку одного человека, этот человек берет за руку следующего и т.д. А теперь  дружеским  рукопожатием приветствуем наших гостей (показываю).

Беру в руки зажженную  свечу

 Посмотрите на эту свечу. Говорят, что душа человека очищается и успокаивается, когда он смотрит на огонь. Пусть ваши мысли очистятся, и тогда вам будет легче общаться друг с другом. А начну я с легенды.

Если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно. Кому?... Не знаю. Но знаю точно, что где-то по свету бродит Маленький Фонарщик, и каждый вечер зажигает на небе звезды. А делает он это, чиркая спичкой о подошву своего ботинка. И что интересно, ботинки от этого не стираются. А сам Фонарщик постоянно уменьшается в размерах. А ведь когда-то он был большим и высоким. Наверное, настанет день, когда Маленький Фонарщик совсем исчезнет. Что же будет тогда? Кто же будет зажигать звезды?  Я думаю, что тогда произойдет вот что: каждая звезда рассыплется на несколько маленьких звездочек и подарит часть своего света другим звездам.

 

 Вот так и на Земле. Есть люди, которые отдают частичку своей души другим, зажигая огонь в их сердцах. Этих людей мы называем лидерами.  

В ходе деловой игры  вам предлагается возможность продемонстрировать   свои организаторские, творческие способности, проявить активность,  самостоятельность,  умение слушать, высказывать свою позицию, аргументировать свое мнение.  И пусть сегодня каждый найдет для себя свою путеводную звезду, звезду лидера.

И вновь   маленькая  притча: Сидят три человека и обтесывают камни. Проходивший мимо человек спросил: «Что вы делаете?» Первый ответил: «Обтесываю камень». Второй ответил: «Строю дом». А третий сказал: «Строю город». Эти три человека по-разному понимают свою миссию.  

Кто из этих  троих мог бы быть лидером?

Вы верно ответили, лидером мог бы быть только третий человек т.к. лидерство – это стремление «построить город» не для себя, а для других.

 Ребята, а как вы считаете, кто такой лидер? (Ребята высказывают свои представления о лидерах).

 Подводя итоги вашим высказываниям, можно дать определение:

 ЛИДЕР – это человек, обладающий качествами, позволяющими ему руководить людьми.

 А как вы считаете, любой ли человек может быть лидером? (Высказывания детей).

 Сделаем вывод:

самостоятельность; организованность, ответственность и другие.

- лидерами не только рождаются, но и становятся;

 - лидерство - это талант и мастерство, которые оттачивается годами;

 - лидеры бывают разными, это зависит от характера каждого человека.

 - активность; инициативность; общительность; сообразительность; работоспособность; настойчивость

А главное  лидер просто обязан уметь руководить другими людьми, не просто бездумно командовать, а сделать так, чтоб людям хотелось идти за своим вожаком.

Упр. «Ехали цыгане»

Сейчас вам предстоит выполнить следующее задание.  Представьте, что сейчас здесь не  сплоченный дружный коллектив, а цыганский табор.  Через 3 минуты табор отправляется в путь, но  среди цыган хаос и полнейшая  неразбериха. В течение 3 минут вам необходимо построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, лошади, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация: кучер – на данный момент главный лидер – организатор в отряде, стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса, телега, лошади – те, на ком все стремятся “ехать”, и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – “выпавший”, но с претензиями на лидерство. Пассажиры – основная масса. По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей.

В ходе данного упражнения у вас выявился лидер – руководитель. Скажите пожалуйста, а какие  слова вам приходят в голову  когда я произношу слова «Руководить», «Быть главным», «Подчиняться». А какая музыка звучит у вас в голове при упоминании этих слов? Какие они на вкус? С каким временем года ассоциируются у вас эти слова?.

(Ответ детей)

Упр. «Командовать парадом буду я»

Вы со мной согласитесь, если я скажу, что успех любого коллективного дела во многом зависит от того, как руководят этим делом.  Я предлагаю  вновь встать в затылок друг другу и положить руки на плечи впереди стоящему. Тот человек, которых стоит позади всех будет главнокомандующим. Вы закроете глаза, и будете выполнять те движения, на которые вам укажет ваш командир. Командир делает хлопок по правому плечу, вы быстро  передаете это движение вперед. Впереди стоящий говорит «Готово, раз!, вы одновременно наклоняетесь вправо, Командир быстро встает впереди колонны  второй игрок с конца -  хлопок по левому плечу, та же процедура  Хлопок по двум плечам прыжок вперед.

Дорогие друзья! К сожалению, наша игра закончилась, но жизнь продолжается и  скоро вновь наступит завтра. Давайте встанем в круг, возьмем в руки свечу, и передавая ее расскажем о своих сегодняшних впечатлениях  и пожелаем друг другу то, чтобы с ним хорошего случилось завтра.

Дорогие мои! Возможно, не каждый из вас в жизни стане руководителем. Но лидерские качества помогут вам реализовать ваши мечты и стремления. Стать настоящим хозяином своей судьбы.  Вы нашли сегодня свою путеводную звезду лидера, вот она. Давайте возьмем в руки каждый свою звездочку и постоим созвездие «Лидера.

Самоанализ проведения мероприятия.

Тема лидерства, руководства,  проявления творчества, интеллекта, умение анализировать,  свободно высказывать собственные мысли актуальна для подростков. Деловая игра - это оптимальная форма для реализации подростками всех перечисленных выше качеств.

На деловой игре присутствовали учащиеся 8 класса в количестве 12 человек. Выбор подростков именно такого возраста был сделан  не случайно, ведь именно в 14-15 лет наиболее ярко проявляются задатки лидера, умение руководить, вести за собой, однако, подростки подчас не могут, не умеют слушать других, принимать другую точку зрения, быть с ней согласными.  Исходя из всех этих проблем, мною была поставлена цель - создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развитие у них лидерских, организаторских, коммуникативных  способностей, творческого потенциала.

 Задачи:  образовательные

Освоить активный стиль общения  в группах; сформировать способности к принятию  решений и готовность брать на себя инициативу и ответственность; сформировать способности к рефлексии и самооценки.

                            развивающие:

Сформировать умение подростков работать в коллективе; побудить подростков  на принятие самостоятельных решений в  проблемных ситуациях; развить творческие и интеллектуальные способности

                            воспитательные:

Привить  интерес к самим себе как к личности; воспитать чувство толерантности, взаимного уважения.

         Использовались психолого – педагогические принципы:

Принцип воссоздания проблемных  ситуаций через систему игровых заданий, тренингов;
Принцип совместной деятельности в условиях делово игры;
Принцип диалогического  общения и взаимодействия педагога  и детей, детей между собой.

Как ведущий игры, педагог для себя я ставила  скрытую задачу – координация коллективной деятельности, деятельности участников игры, их личностное и групповое общение.

Цели, задачи, принципы реализовывались через ряд тренингов, упражнений, заданий разных по наполняемости и содержанию, чередуя смену деятельности (размышление, анализ, двигательная активность), что позволило каждому подростку высказать свое мнение, свою точку зрения, примерить на себя разные роли, роль лидера – ведущего, подчиненного – ведомого.

Подростки были активны, инициативны, не боялись высказывать свое мнение, хорошо шли на контакт с педагогом.

Структура занятия выдержана, построена в четкой          логической последовательности. Организационный момент (дружеское рукопожатие – приветствие), свеча ( настрой на позитив во время игры),  вступительное слово - легенда о маленьком фонарщике (погружение в тему игры),  основная часть ( диалог – дискуссия о лидере, лидерских качествах, упражнение «Ехали цыгане» на выявление лидера, умение подчиняться, ассоциативные представления о лидере – руководителе, упражнение «Командовать парадом буду я» для развития навыков работы в коллективе, понимание, умение слушать и ощущать), подведение итогов (использован прием «от меня к тебе»), рефлексия (создание созвездия).

Темпоритм игры выдержан, игра не занята. Дети ушли с ощущением удовлетворенности.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: методический материал | Добавил: Nata (02.11.2014) | Автор: Жданова Ж.Н.
Просмотров: 1788 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вот так мы живём!
Оперативные данные
Полезные сайты
















Поиск
Вверх

Внимание! Персональные данные учащихся публикуются на официальном сайте МБУ ОДО "Сивинский ДТ" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статья 9 ФЗ от 27.06.06 № 152 - ФЗ "О персональных данных". Персональные данные работников публикуются на официальном сайте МБУ ОДО "Сивинский ДТ"  с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.06 № 152-  ФЗ "О персональных данных". Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ ОДО "Сивинский ДТ". Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности"



МБУ ОДО "Сивинский ДТ" © 2024