Муниципальное бюджетное учреждение организация дополнительного образования
 "Сивинский Дом творчества"

                     

Внимание! Внимание!

Меню сайта
Наш адрес
617240, Пермский край, Сивинский район, с.Сива, ул.Ленина, 62; ул.Советская, 4а
Контакты:
директор: т/ф-(34277)21149;
старшие педагоги ДО, старший методист:
т/ф-(34277)21144, 21033;
e-mail:ddt_siva@bk.ru
Режим работы
Понедельник - пятница:
(ул.Ленина, 62)  08.30-18.00;
(ул.Советская, 4а) 08.30-21.00;
Суббота:
(ул.Советская, 4а) 09.00-16.00

Часы приема родителей:

Понедельник, среда:
с 16.00 до 17.00
Прием по личным вопросам:
Вторник: с 14.00 до 17.00
Категории раздела
методический материал [2]
(подробнее здесь)
Трудно? Позвони!
(подробнее здесь)

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 522

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Коровина Л.И. » методический материал

Деловая игра "Педагог или актер?"

Сценарий деловой игры

Тема: «Педагог или актёр?»

Цель:

Совершенствование коммуникативных навыков общения, в помощь педагогу для дальнейшего взаимодействия между «педагог-педагог», «педагог-ученик»,посредством применения арт - технологий.

Задачи:

- Выявить педагогов с ярко выраженными творческими данными;

- Выявить уровень сформированности навыков культуры общения и умения вести диалог;

- Сформировать умение выразить эмоциональное состояние мимикой и пантомимикой;

- Совершенствовать умение невербального средства общения;

- Отработать формы различных способов общения;

- Отработать навыки убеждения.

Описание проблем, на решение которых направлена данная игра:

- Недостаточная гибкость в выражении творческих умений,

Коммуникативных навыков общения, эмоционального состояния

Игровой результат:

- Обогащение копилки педагогических приёмов. Совершенствование методов

общения. Выработка умений регулировать комфортность своего

психологическое состояния.

Оборудование:

Специально подготовленная аудитория или актовый зал со стульями и столами, расставленными для трех групп участников зрителей, экспертов, карточки с заданиями.

Подготовка к игре:

1. Формирование состава команд: деление педагогического коллектива на

команды.

2. Приветствие

3. Объяснение правил игры.

4. Порядок взаимодействия участников игры определяется сценарием и установленными правилами:

Ознакомление с основными правилами игры: "Умей слушать и слышать!", "Уважай мнение других!", "Критикуя, предлагай!", "Обсуждаются только идеи и никогда люди".

Ход игры

1.Формирование команд - команды формируются таким образом: на входе всем участникам выдаются треугольники разного цвета (красный, зеленый, желтый, синий), в аудитории заранее на столах расставлены флажки этих же цветов(красный, зеленый, желтый, синий) синий флажок для наблюдателей таким образом происходит деление коллектива на команды, по цветовому решению.

Каждый участник садится за тот стол, какого цвета у него треугольник.

Наблюдатели садятся отдельно. Также в начале игры на столы зрителей

раскладываются цветные листы для пожеланий и предложений.

2. Приветствие

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы немного пообщаться, разобраться, какое место в нашей жизни занимает общение. Для нас уже давно не секрет, что Общение – это одна из форм взаимодействия между людьми, умение пользоваться словом, эмоционально выражать свои мысли – важная сторона коммуникации. Важной функцией общения является организация совместной деятельности. Общение сопровождает профессиональную деятельность учителя на протяжении всей жизни. Урок – это, прежде всего, общение.

Знание научных основ общения является базисом искусства общения, а искусство общения во многом определяет профессиональные успехи, умения управлять своим поведением, чувствами; умения наблюдать, переключать внимание, понимать душевное состояние другого человека; умения «читать по лицу», устанавливать вербальный и невербальный контакт с учащимися.

Коммуникативная культура педагога – это культура его профессионально-

педагогического общения. Сегодняшнее общение мы проведем посредством арт- технологий.  Арт- технология – это инновационное направление в образовании, которое позволяет при помощи искусства решать многие педагогические задачи.

В целом, арт-терапевтические упражнения и техники помогают осваивать и

исследовать новые способы поведения, открывают возможность для непрямого обращения к актуальным проблемам, создают в группе атмосферу взаимного принятия, доброжелательности, безопасности и эмоциональной поддержки.

В социально-культурном пространстве, приходим к выводу, что профессионал должен обладать компетенциями творческого характера, способностью к самосовершенствованию

Актуализация проблемы.

Сегодня, в ходе деловой игры, мы попытаемся продемонстрировать свои

коммуникативные навыки общения, усовершенствовать их и проанализировать возможные пробелы для их восполнения в дальнейшей нашей работе, как педагогов.

3.Объяснение правил игры

Основные правила поведения данной игры: "Умей слушать и слышать!", "Уважай мнение других!", "Критикуя, предлагай!", "Обсуждаются только идеи и никогда люди". Игра состоит из нескольких упражнений, при помощи которых будет произведено наблюдение за основными компонентами составляющих коммуникативных навыков общения, в группах, которыми должен обладать успешный педагог.

В конце игры  подводим итоги.  При подведении итогов учитываем основные компоненты коммуникативных навыков такие как: умение слушать и понимать, умение вести диалог, выразительность речи, невербальное общение, управление эмоциональным состоянием в процессе общения, взаимодействие между группами, умение решать и предотвращать конфликтные ситуации, культура общения.

Упражнение 1. Разминка 

От каждой команды приглашает по два педагога, которые получают карточки со следующими заданиями:
закончите стихотворение, которое написано в карточке. 

1 команда.
Румяною зарею
Покрылся восток
В селе за рекою …
(Потух огонек).

2 команда.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
(Страшно простудиться).

1 команда.
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
(Покупать бутылку квасу).

2 команда.
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
(Рассовал их под диваны).

Подведение итогов данного упражнения.

Упражнение 2. «Девять масок»

Задача: Выявление эмоциональной выразительности.

Качество эмоциональной выразительности позволяет лучше узнать себя, понять, в чем наши сильные и слабые стороны, как проявляется наша индивидуальность и определяет уникальное своеобразие каждого человека.

Участникам групп предлагаются карточки задания на выбор, на которых

написаны названия эмоций,  с каждой группы по 2 участника выбирают карточки (приложение №2) обсуждают в группе и при помощи жестов и мимики показывает данную эмоцию группам соперников которым необходимо угадать вид эмоции. Вот те маски (выражения лица), которые наверняка пригодятся вам при проведении урока. Каждую маску обязательно обсудите с группой. Обсудите в своей группе в подробностях: как учитель должен смотреть? Должен ли он моргать глазами? Должен ли он опускать глаза? Открывать ли рот? Поднимать ли брови? И т.д. Итак, предлагаю следующие маски, из которых вам нужно выбрать 10 самых, на ваш взгляд, общеупотребимых. Время на подготовку 3 минуты. На демонстрацию около 1 минуты.

1. Страх

2. Злость

3. Любовь (влюбленность)

4. Радость

5. Смирение

6. Раскаяние, угрызение совести

7. Плач

8. Стеснение, смущение

9. Раздумье, размышление

10. Презрение

11. Равнодушие

12. Боль

13. Сонливость

14. Прошение (вы кого-то о чем-то просите)

Подведение итогов данного упражнения.

Упражнение 3.  Дружеский шарж.
Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов другой команды (не более 1 минуты). В случае, если педагоги узнали коллегу (на обсуждение дается не более 2 минут) Подведение итогов данного упражнения.

Упражнение 4.  Развитие выразительной речи воспитателя.

Произнесите слово "МОЛОДЕЦ!" :
тихо                                                                                                        громко
нежно                                                                                                   удивленно
иронично                                                                                           восторженно
ласково                                                                                              требовательно

Подведение итогов данного упражнения.

Упражнение 5. «Модель педагога».

И в заключение вам предлагается схематично изобразить модель педагога, отметив качества, которыми он должен обладать.

Заключение

Ведущий благодарит всех за участие.

Категория: методический материал | Добавил: Nata (04.11.2014) | Автор: Коровина Л.И.
Просмотров: 611 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вот так мы живём!
Оперативные данные
Полезные сайты
















Поиск
Вверх

Внимание! Персональные данные учащихся публикуются на официальном сайте МБУ ОДО "Сивинский ДТ" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статья 9 ФЗ от 27.06.06 № 152 - ФЗ "О персональных данных". Персональные данные работников публикуются на официальном сайте МБУ ОДО "Сивинский ДТ"  с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.06 № 152-  ФЗ "О персональных данных". Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ ОДО "Сивинский ДТ". Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности"



МБУ ОДО "Сивинский ДТ" © 2024