Муниципальное бюджетное учреждение организация дополнительного образования
 "Сивинский Дом творчества"

                     

Внимание! Внимание!

Меню сайта
Наш адрес
617240, Пермский край, Сивинский район, с.Сива, ул.Ленина, 62; ул.Советская, 4а
Контакты:
директор: т/ф-(34277)21149;
старшие педагоги ДО, старший методист:
т/ф-(34277)21144, 21033;
e-mail:ddt_siva@bk.ru
Режим работы
Понедельник - пятница:
(ул.Ленина, 62)  08.30-18.00;
(ул.Советская, 4а) 08.30-21.00;
Суббота:
(ул.Советская, 4а) 09.00-16.00

Часы приема родителей:

Понедельник, среда:
с 16.00 до 17.00
Прием по личным вопросам:
Вторник: с 14.00 до 17.00
Категории раздела
методический материал [1]
(подробнее здесь)
Трудно? Позвони!
(подробнее здесь)

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 522

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Бузмакова Т.Е. » методический материал

«Путешествие по тропинкам первой помощи»

«Путешествие по тропинкам первой помощи»

Ф.И.О. педагога

Бузмакова Татьяна Евгеньевна

Название объединения

Название программы

Год обучения

Тема занятия

Техника наложения косыночных повязок.

Цель занятия

Создание условий для формирования основ навыка   наложения косыночных повязок.

Задачи

Образовательные

- Рассмотреть   виды перевязочного материала.

- Познакомить с правилами оказания первой помощи при ранении и с правилами наложения повязок.

- Обучить технике наложения косыночных повязок на различные части тела.

- Способствовать формированию навыков сотрудничества. 

Развивающие

- Способствовать развитию внимательности и логического мышления.

- Способствовать развитию навыков самоконтроля.

- Способствовать развитию памяти и наблюдательности.

Воспитательные

- Способствовать воспитанию стремления   сопереживать, чувствовать, слушать окружающих.

- Способствовать воспитанию деликатности и тактичности.                                                               - Способствовать воспитанию стремления   сопереживать, чувствовать, слушать окружающих.

- Способствовать воспитанию чувства ответственности за свои поступки.

- Способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, .

Методы обучения

 Практическое занятие в сочетании с объяснением, демонстрацией, обсуждением и опросом.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия

Презентация, памятки.

Литература для подготовки занятия

Обязательная

1.Субботин Л.И.., Авдеева  В.Г., Петий Т.Г., Первая помощь Учебно-методическое пособие.. – П.: ООО «Издательский дом «Ника»», 2010.

2.Субботин Л.И.., Авдеева  В.Г., Петий Т.Г., Первая помощь при дорожно-транспортных происшествиях.. – П.: ООО «Издательский дом «Ника»», «Печатный стандарт»  2012.

3.Субботин Л.И.., Авдеева  В.Г., Петий Т.Г., Закурдаева А.Ю., Дежурный Л.И.  Первая помощь. – П.: ООО «Издательский дом «Ника»», 2011.

 

Дополнительная

-

Литература для детей

 

-

Оборудование

Компьютер, медиапроектор, экран. Средства для оказания первой помощи.

Ожидаемый результат

Освоить правила оказания первой помощи.                                              Освоить детьми техники наложения косыночных повязок.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ (подробный конспект)

Содержание

Время

1.Организационный момент.

- Приветствие.

- Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествии по тропинкам первой помощи. Усаживайтесь поудобнее.

Введение в проблему:

Вбегает девочка с имитацией травмы рук.

- Ребята, требуется наша помощь. Помогите, пожалуйста, (ребята оказывают помощь, пользуясь подручными средствами для оказания первой помощи)

- Что вы использовали для оказания первой помощи? (рассмотреть  различные варианты)

- Как вы это делали?

- Что можно было ещё использовать для оказания первой помощи? (если дети не использовали косынки)

 5 мин.

2.Вступительная беседа с использованием презентации.

Рана - механическое повреждение тканей

нарушение целостности кожи, слизистой
 наличие раневого канала
 боль
 кровотечение

Рана всегда первично инфицирована микробами

 

Первая помощь при ранениях.

Обратиться к взрослому человеку.
Надеть перчатки!

 

обработать кожу вокруг раны антисептиком
закрыть стерильной салфеткой
фиксировать салфетку повязкой

Вызов скорой медицинской помощи.

Раздать памятки.

 

Нельзя!

Вправлять в рану выпавшие органы
 Прикасаться к ране руками
 Удалять костные отломки и глубоко лежащие предметы
 Допускать попадания в рану спиртовых растворов антисептиков (йод, зелёнка)
 Накладывать давящие повязки на выпавшие органы
 Накладывать на рану мазевые повязки, засыпать порошки лекарственных препаратов

 

 5 мин.

3.Сообщение цели и задач: техника наложения косыночных повязок.

 

 2 мин.

4-5.Основная часть (практическая работа)

 Разбить на пары. 

Отработка техники наложения повязок. Работа с педагогом.

Повязка является средством первой помощи. При ее наложении ограничивается доступ инфекции в рану. Повязкой фиксируют конечность или иную часть тела в нужном положении, закрепляют на ране марлю, салфетку, давящий предмет, вату, шину.

Косыночная повязка очень распространена благодаря своей простоте, накладывается на любой участок тела. Для нее не требуется официальных перевязочных средств, а можно использовать головные и носовые платки, прямоугольные куски ткани, сложенные треугольниками. Косыночные повязки применяются для фиксации перевязочного материала на ране, прикрытия ожоговых поверхностей, ссадин.


Способы использования косыночных повязок
Предложенные вашему вниманию косыночные повязки далеко не исчерпывают возможностей их применения. Знание принципов наложения косыночной повязки создает условия для импровизации, расширяет возможности ее использования. 

Работа в группах.

Отработка техники наложения повязок. Самостоятельно.

На одном из участников группы продемонстрировать все изученные повязки. (можно в виде соревнований)

25 мин.

 

6. Подведение итогов.

Занятие наше завершается, давайте подведём итог:

- Как вы думаете, нужны ли человеку знания оказания ПП? (да)
- С чего вы начнёте оказание  первой помощи? (с обеспечения собственной безопасности)

- Что можно использовать для оказания первой помощи? (подручные средства)

 3 мин

7. Рефлексия.

Что полезного вы узнали на занятии?

Возьмите в руки сердечки:

Красное – мне занятие понравилось, я сегодня узнал ….                                                                  Жёлтое  -  мне занятие не очень понравилось, но я сегодня узнал ….                                       Синее - мне занятие  не понравилось, я сегодня ничего не узнал.

 

 

 5 мин.

 

 

Категория: методический материал | Добавил: Nata (10.03.2015) | Автор: Бузмакова Т.Е.
Просмотров: 343 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вот так мы живём!
Оперативные данные
Полезные сайты
















Поиск
Вверх

Внимание! Персональные данные учащихся публикуются на официальном сайте МБУ ОДО "Сивинский ДТ" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статья 9 ФЗ от 27.06.06 № 152 - ФЗ "О персональных данных". Персональные данные работников публикуются на официальном сайте МБУ ОДО "Сивинский ДТ"  с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.06 № 152-  ФЗ "О персональных данных". Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ ОДО "Сивинский ДТ". Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности"



МБУ ОДО "Сивинский ДТ" © 2024