Муниципальное бюджетное учреждение организация дополнительного образования
 "Сивинский Дом творчества"

                     

Внимание! Внимание!

Меню сайта
Наш адрес
617240, Пермский край, Сивинский район, с.Сива, ул.Ленина, 62; ул.Советская, 4а
Контакты:
директор: т/ф-(34277)21149;
старшие педагоги ДО, старший методист:
т/ф-(34277)21144, 21033;
e-mail:ddt_siva@bk.ru
Режим работы
Понедельник - пятница:
(ул.Ленина, 62)  08.30-18.00;
(ул.Советская, 4а) 08.30-21.00;
Суббота:
(ул.Советская, 4а) 09.00-16.00

Часы приема родителей:

Понедельник, среда:
с 16.00 до 17.00
Прием по личным вопросам:
Вторник: с 14.00 до 17.00
Категории раздела
методический материал [5]
(подробнее здесь)
Трудно? Позвони!
(подробнее здесь)

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 522

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Свитек И.А. » методический материал

Семинарское занятие, как форма организации обучения педагогов дополнительного образования

Современная педагогическая наука требует от педагогов дополнительного образования (далее по тексту ПДО) не только профессиональных (педагогических и психологических) знаний, но и теоретического осмысления  их практических результатов, решения проблем обучения, возникающих в процессе организационной и педагогической деятельности.

На данном периоде современной педагогической науки используются различные формы организации обучения ПДО:

Научно-практические конференции;
Семинары;
Конкурсы.
Заседания методических объединений и другие.

Все они помогают анализировать педагогический опыт. Для повышения своей  квалификации, педагогической деятельности и используется форма обучения  - семинар.

Семинар, в свою очередь, является гибкой формой организации обучения ПДО, где теория всегда опирается на практику. Благодаря участию в семинаре, ПДО получают возможность обменяться педагогическим опытом, познакомиться с новыми технологиями, проводят анализ своей педагогической деятельности. На семинарских занятиях используют различные формы и методы обучения:  тренинги, дискуссии, круглые столы. Все присутствующие на семинарах могут задавать интересующие вопросы, возникающие в ходе обсуждения.

Различают два вида семинаров: теоретические и практические.

На теоретических семинарах методисты, педагоги знакомят ПДО с новыми технологиями науки, освещают ряд актуальных вопросов в современной науке. Для донесения информации используют доклады, сообщения, статьи.

На практических семинарах педагоги делятся своими педагогическими трудами, знакомят с результатами своих исследовательских работ. Стоит уточнить, что практические семинарские занятия являются эффективной формой приобщения ПДО к исследовательской деятельности.

В трудах Булановой Е.В. и Небахаревой Э.В. “Формы работы с педагогическими кадрами” представлены виды семинаров по частоте взаимодействия и форме представления содержания.

1) По частоте взаимодействия: разовый, тематический, цикловой.

2) По форме представления содержания: теоретический; семинар-практикум; проблемный.

В ходе семинарского занятия преследуются такие цели, как углубление практических и теоретических знаний ПДО, изучение опыта работы. Задачей семинара является развитие творческих активов, обмена опытом.

Для удачного проведения и организации семинара, нужно знать, что выступающий методист обучит той или иной методике, а все слушающие получат ответ на интересующий вопрос. Важной составляющей семинара является дискуссия. Обсуждение спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Еще одной чертой дискуссии - является равноправный диалог участвующих в обсуждении. Дискуссию можно провести в любой форме. Это может быть круглый стол, игра «дебаты». Главное, чтобы каждый участник смог высказаться и аргументировать свою точку зрения.

 В заключении можно сказать, что семинары способствуют высокого достижения качества педагогической направленности ПДО, а также образовательного процесса в УДО. Учат непрерывному обучению ПДО, а также умению работать в коллективной группе. И главное, что на семинарах педагоги дополнительного образования разного уровня (высшей категории, первой категории) могут поделиться своим опытом, знаниями, что и приводит к накоплению базы знаний, которая приводит к успеху в педагогической деятельности  и науке. 

Список литературы:

Буланова Е.В., Небахарева Э.В. Формы работы с педагогическими кадрами. Государственное образовательное учреждение Ярославской области Центр детей и юношества, информационно- методический центр, 2001- 2002.
Писарева С.А. Современные научные исследования в области дополнительного образования: возможности использования в практике работы педагога. СПб, 2003.

 

 

 

 

Категория: методический материал | Добавил: Nata (22.01.2015) | Автор: Свитек И.А.
Просмотров: 437 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вот так мы живём!
Оперативные данные
Полезные сайты
















Поиск
Вверх

Внимание! Персональные данные учащихся публикуются на официальном сайте МБУ ОДО "Сивинский ДТ" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статья 9 ФЗ от 27.06.06 № 152 - ФЗ "О персональных данных". Персональные данные работников публикуются на официальном сайте МБУ ОДО "Сивинский ДТ"  с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.06 № 152-  ФЗ "О персональных данных". Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ ОДО "Сивинский ДТ". Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности"



МБУ ОДО "Сивинский ДТ" © 2024