Муниципальное бюджетное учреждение организация дополнительного образования
 "Сивинский Дом творчества"

                     

Внимание! Внимание!

Меню сайта
Наш адрес
617240, Пермский край, Сивинский район, с.Сива, ул.Ленина, 62; ул.Советская, 4а
Контакты:
директор: т/ф-(34277)21149;
старшие педагоги ДО, старший методист:
т/ф-(34277)21144, 21033;
e-mail:ddt_siva@bk.ru
Режим работы
Понедельник - пятница:
(ул.Ленина, 62)  08.30-18.00;
(ул.Советская, 4а) 08.30-21.00;
Суббота:
(ул.Советская, 4а) 09.00-16.00

Часы приема родителей:

Понедельник, среда:
с 16.00 до 17.00
Прием по личным вопросам:
Вторник: с 14.00 до 17.00
Категории раздела
методический материал [5]
(подробнее здесь)
Трудно? Позвони!
(подробнее здесь)

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 522

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Свитек И.А. » методический материал

Родительское собрание "Безопасность на дорогае"

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.
Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД,

Предварительная подготовка к собранию:

Учащиеся за неделю до проведения собрания заполняют анкету по ПДД. Изготовление памяток для родителей по ПДД.
Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к  играм.

Список литературы.

1. Дереклеева, Н.И. Родительские собрания [Текст] /Н.И.Дереклеева. -  М.: ВАКО, 2004. – 240 с.
2. Ковалько, В.И.. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.1-4 классы [Текст] / В.И Ковалько.- М.: ВАКО, 2006. – 192 с.
 3. Поляков, В.В. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]/
В.В. Поляков// Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 2-4 классы. Часть I.- М.:ДРОФА, 1997. – 87 с.

 План проведения собрания.

Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах).
Результаты анкетирования учащихся.
Составление памяток для детей (работа в группах).
Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом (работа в группах).
Демонстрация компьютерной игры «НЕ игра».
Памятка для родителей по ПДД.

Ход собрания:

1.  Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерешима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Недавно было проведено анкетирование с вашими детьми по правилам дорожного движения,  с результатами я вас познакомлю позже,  а сейчас предлагаю вам ответить на  те же  вопросы,  но в виде Игры.

(Чтобы обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с родителями было более содержательным и живым,  используется такой  активный метод работы – игра).

2. Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах).

(Предлагаемые вопросы помогут обеспечить неформальный характер общения, активизировать имеющиеся у взрослых знания о дорожных правилах, их личный опыт и умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях.  Кроме того, пополнят практические знания взрослых в  дорожной грамотности).

3. Результаты анкетирования учащихся.

(Общий анализ по каждому вопросу анкеты; знакомство родителей с анкетой своего ребенка для последующей работы по рекомендациям)

4. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

•   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);

Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;

Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;

Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;

У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

(Психолог  В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

Составление памяток для детей (работа в группах).

Сейчас мы с вами разработаем и составим памятки для наших детей. Для детей-пешеходов. Для детей-пассажиров. Для велосипедистов. Этот метод вы можете применить и для обучения вашего ребенка ПДД.

(Можно дать домашние задание родителям – вместе с ребенком закончить и оформить памятки, затем принести в школу, для последующей организации выставки в классе).

Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом (работа в группах).

     Следующий метод так же является обучающим, который применяется и в работе с детьми. На столах у вас находятся карточки с описанием дорожных ситуаций, в которых может оказаться ваш ребенок. Надо найти правильное выход (решение) из «дорожной ловушки».

(Можно дать домашние задание родителям – вместе с ребенком найти в жизненной ситуации «дорожную ловушку», проанализировать,  почему она является опасной,  и определить правильное поведение,  затем оформить  в виде рисованного рассказа. Принести рисунки в школу,  и  организовать выставку в классе.).

Демонстрация компьютерной игры «НЕ игра».

(Знакомство родителей с информационными технологиями по изучению ПДД, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательную, а главное полезную игру).

Компьютерная игра «НЕ игра» является обучающейся программой. С помощью игры ребенок может изучать, вспоминать или пополнять свои знания по ПДД.  (Так же можно подготовить и раздать родителям информацию о полезных ссылках на ресурсы Интернета).

Памятка для родителей по ПДД.

(Подготовить и раздать каждому родителю).

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

 

 

Категория: методический материал | Добавил: Nata (02.11.2014) | Автор: Свитек И.А.
Просмотров: 329 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вот так мы живём!
Оперативные данные
Полезные сайты
















Поиск
Вверх

Внимание! Персональные данные учащихся публикуются на официальном сайте МБУ ОДО "Сивинский ДТ" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статья 9 ФЗ от 27.06.06 № 152 - ФЗ "О персональных данных". Персональные данные работников публикуются на официальном сайте МБУ ОДО "Сивинский ДТ"  с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.06 № 152-  ФЗ "О персональных данных". Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ ОДО "Сивинский ДТ". Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности"



МБУ ОДО "Сивинский ДТ" © 2024