Муниципальное бюджетное учреждение организация дополнительного образования
 "Сивинский Дом творчества"

                     

Внимание! Внимание!

Меню сайта
Наш адрес
617240, Пермский край, Сивинский район, с.Сива, ул.Ленина, 62; ул.Советская, 4а
Контакты:
директор: т/ф-(34277)21149;
старшие педагоги ДО, старший методист:
т/ф-(34277)21144, 21033;
e-mail:ddt_siva@bk.ru
Режим работы
Понедельник - пятница:
(ул.Ленина, 62)  08.30-18.00;
(ул.Советская, 4а) 08.30-21.00;
Суббота:
(ул.Советская, 4а) 09.00-16.00

Часы приема родителей:

Понедельник, среда:
с 16.00 до 17.00
Прием по личным вопросам:
Вторник: с 14.00 до 17.00
Категории раздела
методический материал [5]
(подробнее здесь)
Трудно? Позвони!
(подробнее здесь)

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 522

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Свитек И.А. » методический материал

Педсовет: "Успешный педагог – кто он?"

Успешный педагог – кто он?

«Ученик – не сосуд,
который надо наполнить знаниями,

а факел, который надо зажечь…».

К.Д. Ушинский.

            Дополнительное образование – это значимая ступень в процессе становления личности. И только от педагога зависит тот багаж, те знания, которые ребенок возьмет с собой во взрослую жизнь.

            Каким же должен быть педагог, чтобы знания и умения, которые получили учащиеся в ДО  могли стать стартовой площадкой для дальнейшего развития? Что же такое успешный педагог и успех в его педагогической деятельности?

            Слайд 4 Здесь хотелось бы разделить успешность на две составляющих: личностную (внутреннюю) и профессиональную (внешнюю) успешность.

            Внутренняя успешность – это ощущение удовлетворенности жизнью, полноты самораскрытия, внешняя – профессиональный статус, квалификационная категория и т.п. Успех напрямую связан с потребностями. Успешность понятие относительное, показывающее умение согласовывать материальные, социальные и духовные потребности собственной личности с реальностью. Наверное, ни один педагог не скажет, что он всегда доволен собой, каждым своим днем. Бывают и неудачи, но без них невозможно движение вперед, не будет развития.

            Мне кажется, что любой из нас должен стремиться к достижению внутреннего успеха, то есть к достижению удовлетворенности педагога собой и своей профессиональной деятельностью. Внешний успех, карьеру разумнее рассматривать как побочную цель. Если рассматривать наоборот, то, наверное, можно достичь определенных результатов в карьерном росте, но стать профессионалом-педагогом, который сопереживает, слышит, чувствует, сочувствует другому человеку, невозможно.

            Не секрет, что общество, государство не высоко ценят труд педагога ДО. Для большинства педагогов, понятие «высокая зарплата» остается недосягаемой. Чтобы выжить большинство педагогов берут на себя огромную учебную нагрузку, пытаясь при этом работать качественно и ответственно, жертвуя своим здоровьем и временем.

            Поэтому, если педагог хочет добиться долгосрочных успехов, он должен уметь балансировать между работой и личной жизнью.

Слайд 5  Главный залог успеха – это личность педагога. Только личность может повлиять на формирование другой личности, от этого часто зависит и интерес ребенка. Педагог - личность не будет смотреть свысока на детей, с мнением ребят он считается, воспринимает их всерьез, поддерживает, а не ограничивает. Педагогу  необходимо быть добрым, строгим, требовательным, справедливым одновременно. Ребенок должен педагогу  верить и доверять. Ребенок как никто другой способен распознать истинные чувства, он всегда определит, фальшивит ли  в отношениях с ним взрослый, играет ли в демократию. Чтобы быть успешным, надо быть самим собой.

            Если педагог уверен в своей личной и профессиональной компетентности, уверен в своем внутреннем успехе, то у него высокая самооценка, он оказывает позитивное влияние на отношение детей к нему, стимулирует у них стремление к успехам в творческой деятельности и в конечном итоге, оказывает развивающее воздействие на личность учащегося. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Увидеть их, помочь им раскрыться –  цель педагога ДО.

Слайд 6         Ребенок действительно «не пустой сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Эта цитата отражает два основных вопроса педагогики: чему учить и как учить? Мы все прекрасно знаем, что знание не является главной педагогической целью. И успех педагога измеряется в количестве знаний и навыков, которые нашли место в головах наших воспитанников. Поэтому нужно абстрактные формулы, определения, формулировки связать практическим применением знаний, а еще лучше через практическое применение придти к знаниям.

            В дополнительном образовании дети занимаются добровольно и по интересам. Задача педагога ДО  поддержать этот интерес, показать возможности занятий доп.образованием в любом направлении деятельности, донести до детей знания, научить  применять полученные знания и умения на практике. Для этого мы должны не  предлагать им готовые знания и умозаключения, а давать возможность прийти к ним самостоятельно. Мы давно убедились в том, что те знания, которые ребенок пропустил через себя, проработал, будут для него ценными.

            Процесс создания занятия процесс творческий, в котором важна каждая деталь. Нужно на протяжении всего занятия удерживать интерес ребят, их внимание, рабочий настрой. Только в диалоге, в совместном творчестве с детьми рождается настоящее занятие, повышается мотивация к получению новых знаний и умений. Педагогу необходимо искать и находить новые способы обучения. Успешный педагог не боится инновационных подходов и техник, использует разнообразные формы, которые работают во благо ребенка, делает их вовлеченных в процесс обучения.

            Умный педагог создаст ситуацию успеха для каждого воспитанника, независимо от его талантов и способностей. Ведь ребенок по-своему уникален, и педагогу необходимо нацелить его на успех, вселить веру в свои силы. Личность педагога способна создать вокруг себя некоторую среду, в которой учащийся будет развиваться. Наши педагоги видят, что у некоторых детей настолько негативная обстановка в семье, что они «ни во что хорошее не верят». У других детей, из вполне благополучных семей, родители постоянно заняты: для них работа, материальное благополучие стоят на первом месте, дети в таких семьях часто получают мало родительского тепла и внимания, и педагог, которому они доверяют, может в какой-то мере восполнить этот пробел. Мы заметили, чем больше проблем в семье, тем больше ребенок тянется к педагогу ДО, тем больше у него возникает желание с тобой поговорить, посоветоваться, поделиться, найти поддержку.    Внеклассная работа дает огромные возможности для раскрытия разных сторон личности педагога и воспитанника. При подготовке мероприятий, в походе, в театре, на экскурсии, в процессе неформального общения и педагог, и учащийся предстают в ином качестве, раскрываются с неожиданной стороны. Процесс воспитания обоюдный: педагог и ученик, взаимодействуя друг с другом, способны меняться, обогащаясь духовно и эмоционально.

Слайд 7         Важнейшее условие успешности педагогической деятельности – готовность к непрерывному педагогическому образованию.

            Мне кажется, что сейчас в ДО случайных людей практически не осталось, а остались те, для которых ДО – это призвание, способ жизни.

            Воспитание и обучение человека – задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал. Педагог, как никто другой, может помочь ему стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации. Успешный педагог – личность, которая помогает другим становиться лучше.

            Каждый из нас, посвятив свою жизнь профессии педагога, выбрал путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда -  и только при сложении  всех этих составляющих  можно добиться успеха и удовлетворения от работы.

            Достичь успеха не так легко, как кажется на первый взгляд. Необходимо проделать определённый, нелёгкий путь к его достижению.

         У нас в ДДТ реализуется этот путь по следующей схеме.
Первым шагом является самообразование. Педагоги занимаются самообразованием в зависимости от их профессиональных потребностей на основе планов учебно-методической работы, составленных индивидуально. Достижения даже небольших профессиональных целей по итогам работы заставляет педагога поверить в себя и стремиться к более весомым результатам. Но самостоятельное развитие не может обеспечить достойный профессиональный рост педагога, поэтому необходим обмен опытом среди коллег.

Вторым шагом является посещение педагогами занятий коллег с целью обмена опыта, приглашение коллег на свои открытые занятия и мастер-классы. Педагоги работают в тесной взаимосвязи с методистами. Однако нельзя замыкаться в рамках своего Учреждения. Если есть разносторонние знания и потребность в их обогащении и желание поделиться своими успехами, следует участвовать в мероприятиях на разных уровнях. 2 педагога провели мастер-классы по темам: «Цветы из бисера», «Цветы в технике оригами».

Третий шаг. ДДТ проводит и сам участвует в межрайонных, краевых, федеральных  семинарах и конференциях. На данных мероприятиях педагоги обсуждают актуальные темы, обмениваются опытом, решают наболевшие проблемы. Такая работа помогает педагогам повысить уровень методической, педагогической компетентности, подготовиться к инновациям. Всегда на таких мероприятиях работа проводится в творческих группах. Работа в творческих группах позволяет одним педагогам расширить область знаний, другим – поделиться опытом работы с коллегами и обучить их особенностям применения той или иной инновационной технологии. Именно здесь можно показать себя с лучшей стороны, выступая публично. Продемонстрировать своё умение общаться и быть толерантным по отношению к другим. Здесь выпадает шанс «выплеснуть» все накопленные знания за годы нелёгкого, каждодневного труда и почувствовать удовлетворение и вновь появившееся желание творить. Движение вперёд возможно только при условии владения огромным количеством информации. Распространение опыта работы вне стен Учреждения обогащает любого педагога. Стремящийся к совершенству педагог старается запечатлеть свои достижения, создавая методические разработки занятий, пособия, дидактические материалы в соответствии с программами. Безусловно, признание значимости полученных результатов, является очередной ступенькой к профессиональному триумфу.      

            За 2011,2012 годы наши педагоги и методисты участвовали в таких конференциях и семинарах:

на межтерриториальном уровне: семинар ассоциации «Запад» - «Организация работы с одаренными детьми» 1 чел; научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей: история и современность» 3 чел; педагогические чтения «Педагогические технологии в доп. образовании: идеи, опыт, перспективы» 3 чел; Организовали межрайонные пед. чтения в своем учреждении для педагогов ДОУ и педагогов ДО по теме: «Игровая деятельность – основа познания окружающего мира ребенком». На данных чтениях 2 педагога обобщали свой опыт. 2 педагога ДО показали мастер – классы на межтерриториальной научно-практической конференции в г. Нытва.
4 педагога приняли участие в краевой научно-практической конференции «Гражданское образование: опыт, инициатива»;
Дребезгина Н.С. приняла участие во  всероссийской конференции «Инструментальные исследования окружающей среды» в г. Санкт-Петербург и всероссийских краеведческих чтениях в г. Ростов на Дону.

Четвертым шагом является участие педагогов в конкурсах профессионально-педагогического мастерства, которые являются красноречивым признанием успешности педагога. Совместная скрупулёзная работа методиста и конкурсанта признана обеспечить достойное выступление. Кроме непосредственной подготовки публичного выступления и открытого занятия на плечи методиста ложится обязанность психологической помощи и поддержки участника. Ведь педагогический бомонд жаждет увидеть перед собой уверенного в своих силах, позитивно настроенного, полного желания творить педагога. Именно участие в разных конкурсах способствует формированию успешности. В нашем Учреждении педагоги принимают участие в институциональных конкурсах пед.мастерства «Вдохновение», активно принимают участие в районных конкурсах методических разработок, но остается проблемой вовлечь педагогов для участия в районном конкурсе «Учитель года» в номинации «Педагог дополнительного образования». В этом году наши педагоги приняли участие в зональном конкурсе «Учитель года». С этого года наше учреждение вступило в ассоциацию «Эврика», где мы хотим представить 4 инновационных проекта по разным направленностям.

            Опытные, успешные педагоги профессионально компетентны в своей трудовой деятельности. А как же быть молодым педагогам, знающим об этом только в теории? Неужели они не могут быть успешными? Или хотя бы надеющимися на успех?

            Молодой задор, иногда слишком завышенные амбиции не позволяют им в полной мере погрузиться в педагогическую деятельность, проявить себя и возникает разочарование, которое, если не предпринять никаких мер, может вылиться в отчаяние и депрессию. Методисты ДДТ стараются помочь молодым педагогам. Для этого в Учреждении работает Школа молодого педагога «Диалог», которая призвана предупреждать и разрешать подобные проблемы. Так как педагоги работают в разных ОУ района, данная работа ведется индивидуально. Разнообразная тематика, отвечающая требованиям молодых педагогов, тщательно спланированная деятельность помогает избежать трудностей. В результате, появляется у начинающих вера в свои силы, надежда на благополучие и успех в работе. С большой уверенностью можно сказать, что в молодых педагогах – наше будущее. Мы обязаны помочь им стать успешными, чтобы подрастающее поколение училось и подражало своим кумирам-педагогам, а когда мы этого достигнем, то мы с уверенностью сможем сказать:

«НАШИ ПЕДАГОГИ – УСПЕШНЫ в своей профессиональной деятельности»!

Педагог И.А. Свитек

 

 

Категория: методический материал | Добавил: Nata (02.11.2014) | Автор: Свитек И.А.
Просмотров: 397 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вот так мы живём!
Оперативные данные
Полезные сайты
















Поиск
Вверх

Внимание! Персональные данные учащихся публикуются на официальном сайте МБУ ОДО "Сивинский ДТ" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статья 9 ФЗ от 27.06.06 № 152 - ФЗ "О персональных данных". Персональные данные работников публикуются на официальном сайте МБУ ОДО "Сивинский ДТ"  с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.06 № 152-  ФЗ "О персональных данных". Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ ОДО "Сивинский ДТ". Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности"



МБУ ОДО "Сивинский ДТ" © 2024